• Начнем с Миссони.
    Семья Миссони может служить образцом преданности своему делу и гордости за новации в нем. Четыре десятка лет их Дом моды с честью выдерживает натиск конкурен­тов, являясь предметом искреннего восхищения многочис­ленных клиентов и черной зависти со стороны многих дру­гих фирм. История этой влиятельной компании началась в 1953 году, когда Росита и Оттавио Миссони сразу после своей свадьбы основали неподалеку от Милана небольшое трико­тажное производство. Оттавио, или просто Тай, родился в бывшей Югославии. Свою карьеру он начал с производства шерстяных костюмов. Росита же являлась родственницей известных в Италии производителей текстиля. Так что для молодых людей вопрос об области приложения собствен­ных сил вообще не стоял.
    Бизнес молодой супружеской пары быстро разрастался, и спустя 20 лет маленькая фирма превратилась в крупное процветающее текстильно-трикотажное предприятие, а имя Missoni стало знаковым среди производителей трикотажа и тканей. Особую популярность предприятию принесло специфическое сочетание неровных полосок на трикотаже — такой рисунок невольно напоминает рябь экрана телевизо­ра на неработающем канале. Дело в том, что тогдашнее обо­рудование позволяло делать на трикотаже только полоски — и ничего больше. Но, как показала практика, и в этом слу­чае можно преподнести потребителям немало сюрпризов. Правда, это доступно далеко не всем…
    Хотя дела фирмы шли успешно, тем не менее ее вла­дельцы как-то кутюрье по вязанию не задумывались над созданием собственных коллекций моделей одежды. Возможно, супруги Миссони так и занимались бы всю свою жизнь только изготовлением тканей, если бы не главный редактор популярного журнала Vogue, Диана Вриланд. Именно эта женщина, не раз зака­зывавшая Росите оригинальные вещи, настояла на том, что­бы хозяйка предприятия заявила миру о себе как о моделье­ре. Первый показ авторской коллекции Missoni состоялся в 1968 году в Нью-Йорке. Успех итальянских мастеров пре­взошел все ожидания, и пара пополнила собой список мод­ных дизайнеров. А спустя всего два года Росита и Оттавио завоевали признание и обеспечили себе прочное положе­ние среди тогдашней элиты индустрии моды.
    В 1978 году в Милане и в Нью-Йорке прошли юбилей­ные, 25-летние ретроспективы работ компании Миссони. К тому моменту Дом Роситы и Оттавио был уже одним из самых уважаемых в мире дизайна и моды. Супруги, входя­щие в элиту модельеров мирового уровня, сумели отыскать свой собственный, оригинальный путь к слиянию мира изоб­разительного искусства и собственно моды. Одним из опре­деляющих моментов в их творчестве стало широкое исполь­зование графики и абстрактных мотивов; что же касается вышивок и работ в стиле «пэтчворк», созданных Миссони, то их выставки неоднократно проводились в крупных музе­ях и галереях искусств многих стран мира. Когда же знаме­нитый миланский театр Ла-Скала готовил постановку опе­ры «Лючия ди Ламмермур», костюмы для нее дирекция заказала Росите и Оттавио.
    В 1994 году, в честь 40-летия своего бренда, супруги орга­низовали грандиозную выставку «Миссонология — мир Мис­сони», которая объехала множество стран. Дом моды, при­надлежащий этой удивительной паре, неоднократно удо­стаивался высоких международных наград за вклад в ди­зайн и искусство в целом. Самыми весомыми наградами для Миссони стали: медаль «За гражданские заслуги», присужденная им родным городом; почетный диплом «За вклад в дело Итальянской Республики», полученная Роси-той и Оттавио из рук президента Италии; награды знамени­тых модных американских магазинов Neiman Marcus и I. Magnon. Кроме того, Росита по праву гордится званием лауреата международной премии дизайна от Fashion Group International, а Оттавио — званием «Кавалер труда», полу­ченным от президента Итальянской Республики. А в 1997 го­ду Миссони было присвоено звание почетных королевских лауреатов промышленного дизайна; эта награда, которая ежегодно вручается RSA, является заветной мечтой лучших из лучших международных мастеров дизайна.
    В том же году Росита и Оттавио решили отойти от ак­тивной деятельности. Хотя сделали это они отнюдь не по причине неприятностей со здоровьем или исчерпанием творческого потенциала. Тай, например, в 17-летнем возра­сте стал победителем чемпионата Италии в беге на 400 мет­ров и даже в, 83 года продолжает вести спортивный образ жизни. Просто супруги наконец решили пожить «для себя», отдохнуть от непрерывного «надо» и отдать должное вни­мание своим давним желаниям. По счастью, они могли быть спокойны за свое дело…
    В декабре 1958 года у Миссони родилась дочь Анджела; после получения образования девушка решила продолжить семейный бизнес. Карьеру дизайнера она начала под руко­водством матери, постепенно досконально изучив все этапы работы — от производства до сбыта готовой продукции. Вско­ре Анджеле доверили контроль за выдачей лицензий на ак­сессуары для основных линий, коллекций для бутиков и кол­лекции детской одежды. Но после вступления в брак девушка ушла из семейного бизнеса. Сначала она не могла уделять достаточного внимания своим профессиональным обязанно­стям в связи с рождением детей, затем основала ферму по органическому выращиванию цыплят, а позднее открыла дет­ский сад… Но после того, как первая семья Анджелы распа­лась, мать уговорила ее вернуться в компанию. Второй супруг Анджелы целиком и полностью поддержал стремление тещи обеспечить семейное дело надежным «тылом»…
    За 20 лет работы на предприятии родителей продолжа­тельница семейного бизнеса успела наконец «дорасти» до должности творческого и художественного директора. Анд­жела, фактически, длительное время отвечала за имидж Дома и стиль коллекций. А с 1992 по март 1997 года она занима­лась разработкой собственной коллекции, в которой ото­бразилось ее собственное видение стиля. Опыт такой рабо­ты помог Анджеле развить свой творческий потенциал, который нашел выражение вязанию в основной линии весенне-лет­ней коллекции Missoni-1998. Так что супруги передали пред­приятие в надежные руки дочери. А помогают Анджеле в нелегком труде ее родные братья: Витторио является управ­ляющим семейным бизнесом, а Лука — признанный вирту­оз по части техники — следит за состоянием оборудования и в кратчайшие сроки отлаживает его для производства но­вых моделей.
    Новый руководитель продолжала развивать ставшую зна­менитой трикотажную линию Missoni. Но параллельно с этим она активно занялась разработкой новой линии материалов от Staff International. Впервые новинки были представлены на показе зимней коллекции уже в октябре 1997 года. Ди­зайнер сумела сохранить традиционные, присущие только этому Дому моды образы, но при этом привнесла в свою коллекцию ощущение новизны и свежести взгляда. Сама Анджела говорит, что сохранить фирменный стиль семьи ей было просто: «Я была уверена, что столь напористый стиль, как наш, встречается очень редко, даже в моде», — уточняла она. Основное новшество, которое ввела дизай­нер во время работы творческим директором, заключалось в существенном изменении цветовой гаммы. В новых кол­лекциях модели отличались комбинацией всего двух-трех цветов. Старые работники компании были даже несколько обескуражены действиями Анджелы. «Если они не видят 22 цвета на каждых 12 дюймах ткани, — говорит дизайнер, — они тут же спрашивают: “Разве это Миссони?”». Но напо­ристой даме удалось отстоять свой взгляд на новинки, что заметно оживило традиционные модели Дома Миссони. Ан­джеле пришлось также постепенно приучать к изменившейся цветовой гамме и своих постоянных клиентов, доказывая, что новые тенденции никоим образом не разрушают и не искажают характерный стиль Missoni, а напротив, очень удачно вписываются в общую систему фирменных образов.
    Анджела была настойчивой и убедительной; ей поверили, а число клиентов Дома моды, принадлежавшего ее семье, значительно увеличилось…
    Что ж, стабильности и качеству работы фирмы семьи Миссони можно только позавидовать. С честью выдержав испытание временем, легко приспосабливаясь к требовани­ям все новых поколений, эти люди уверенно ведут непо­топляемый флагман мира моды по течению жизни вперед, в будущее. А оно у компании многообещающее… Во всех интервью Миссони обязательно и настойчиво подчеркива­ют, что для них наиболее важным является именно семей­ственность. А раз так, дело теперь за многочисленными вну­ками Тая и Роситы. Им достанется отлично налаженное дело, которое требует творческого подхода и полета фантазии. Такая работа просто не может не приносить удовлетворе­ния; значит, и в будущем модели Д^бош будут не менее популярны, чем в настоящий момент, и бабушки, глядя на своих подрастающих внуков, покупающих одежду произ­водства той же фирмы, которую предпочитали они сами, не будут с сожалением вздыхать: «Разве это можно назвать кра­сивым? Эх, вот в наше время…»


    Источник: http://parijanka.info/2010-01-19-11-56-09/65--/10181



    Рекомендуем посмотреть ещё:


    Закрыть ... [X]

    Кутюрье по вязанию - Красивые вязаные платья от кутюрье - Вяжем с Лана Ви Все журналы канзаши

    Кутюрье по вязанию Кутюрье по вязанию Кутюрье по вязанию Кутюрье по вязанию Кутюрье по вязанию Кутюрье по вязанию

    Похожие новости